Доступная среда

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Татарска
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      В лагере с дневным пребывание на базе МБОУ школы-интерната созданы все необходимые условия отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Доступ в здание осуществляется через главный вход. Имеется пандус, поручни. Организовано тьюторское сопровождение.



      О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

      Здание МБОУ школы-интерната оснащено системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией, (АПС, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории)о потенциальной угрозе возникновения или возникновения ЧС. Дети с ОВЗ и дети -инвалиды участвуют в образовательном и воспитательном процессе на общих основаниях, в том числе и с имеющимся в организации оборудованием. Охрана здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов включает в себя:
      - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
      -организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      - профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
      \-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в лагере с дневным пребыванием;
      - проведение занятий по направлениям воспитательной работы;
      - проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
      - инструктажи по ТБ;
      - проведение мероприятий по антитеррористической безопасности , ПДД. пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям ЧС;
      Имеется аптечка первой помощи. Первую помощь оказывают работники пришкольного лагеря прошедшие курсы повышения квалификации "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи". Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательной организации. Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью, регулируемой по росту и приспособленной для использования детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами в соответствии с требованиями СанПин.



      Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:

      Созданы условия для хранения предметов первой медицинской помощи. Условий для хранения специализированных продуктов лечебного питания нет.



      О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Детям с ОВЗ и детям-инвалидам предоставляются специальные средства обучения коллективного и инвалидного пользования. Во время проведения занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нозологиями. Для разъяснения отдельных вопросов воспитателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.



      Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:

      Водные объекты на территории образовательной организации отсутствуют.



      Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      При необходимости детям с ОВЗ и детям -инвалидам организовано тьюторское сопровождение.



      О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:

      Территория образовательной организации адаптирована для удобства всех детей, о доступности конкретных зон, информация предоставляется при оформлении заявления.



      О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Имеется 2 транспортные единицы для подвоза детей с ОВЗ и детей-инвалидов



      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

      Создано единое информационное пространство, которое обеспечивает эффективную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях информационного общества. Информационная база школы-интерната оснащена электронной почтой , выходом в Интернет, точки доступа Wi-Fi. Имеется официальный сайт школы, где предусмотрена версия для "слабовидящих". Детям с ОВЗ и детям-инвалидам обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника(акустические усилители и колонки), мультимедийные проекторы, интерактивные доски. В информационно-библиотечном центре имеется в наличии и постоянно пополняется база мультимедийных пособий различной тематики.



      О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

      Образовательная организация внедряет элементы безбарьерной среды, информация о доступности объектов уточняется при обращении.



      О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

      имеется



      О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

      Вход с собакой-проводником разрешён при предоставлении соответствующего документа. Условия пребывания животного на территории образовательного учреждения обсуждаются в индивидуальном порядке.