Воспитательная система школы разработана в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666"О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", "Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", Уставом школы.
Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.
Система воспитательной работы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
· воспитательная работа в процессе обучения;
· внеурочная деятельность;
· внешкольная деятельность.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и взаимодействие за пределами школы с различными организациями и структурами, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Воспитательная система в МБОУ школе-интернете осуществляется под руководством заместителя директора по ВР Малаховой Галиной Васильевной.
Управление воспитательной системой школы осуществляется через структурные компоненты:
1 «а» класс- классный руководитель Павлова Н.Н.
1 «б» класс- классный руководитель Шарф Л.В.
2 «а» класс- классный руководитель Егорова И.Л.
2 «б», 4 «б» класс- классный руководитель Полухина О.Л.
3 «а» класс- классный руководитель Сагайдак А.А.
3 «б» класс – классный руководитель Шарф Л.В.
4 «а» класс- классный руководитель Рыговская Е.Н.
5 «а» класс- классный руководитель Ильина И.В.
5 «б» класс- классный руководитель Елисеева И.П.
6 «а» класс- классный руководитель Муссорина И.Ф.
6 «б» класс- классный руководитель Логвиненко О.А.
7 «а» класс- классный руководитель Кускова Н.Ф.
7 «б» класс- классный руководитель Алейникова М.Г.
8 «а» класс- классный руководитель Василенко Л.В.
8 «б» класс- классный руководитель Сырямкина Е.В.
9 «а» класс- классный руководитель Перкова С.В.
9 «б» класс- классный руководитель Малахова Г.В.
«Волшебные краски», «Юный друг природы», «Эрудит», «Этикет: азбука добра», «Олимп», «Удивительная грамматика», «Технология сервиса», «Английский без акцента», «Волейбол», «Шашки», ДЮСШ «ОФП», ДЮСШ «Волейбол», «Познавательная экология», «Тайны русского языка», «Загадки русского языка», «Путь к грамотности», «Азбука безопасности», «Планета здоровья»; "Экология человека", "Мир рукоделия", "Мастерская фантазеров".
Цель воспитательной работы:
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,историческх и национально-культурных традиций.
В 2018-2019 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое и правовое воспитание);
-
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
-
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности, профилактика суицида);
-
Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
-
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).
Воспитательная система школы, должна стать единством педагогических целей и целей самих детей.