Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ школа-интернат основного  общего образования г.Татарска

Династии учителей

 

 

Семейная учительская династия

CОЛОВИЧЕНКО-МУССОРИНЫХ

       Если вечером дома «педсовет» и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, - значит это учительская династия. Явление драгоценное и необъяснимое. Почему дети и внуки учителей тоже идут туда, где труд никогда не был легким? Есть немало профессий, где преемственность поколений - залог успеха. Хочется рассказать об одной большой и дружной учительской династии Татарска – педагогической династии Соловиченко-Муссориных.

…Педагогическая династия – это Учителя, педагоги с большой буквы. И это знают все их бывшие ученики, которые до сих пор помнят их, поздравляют с праздниками, с Днем Учителя, приглашают на вечера встреч и просто по-человечески интересуются жизнью своих любимых учителей…

           Педагогический стаж семейной династии учителей Соловиченко-Муссориных 59 лет.

         Соловиченко Галина Павловна родилась в 1948 году в городе Татарске. С детства была приучена своими родителями к труду, помогала им.  В 1966 году окончила 11 классов в 241 школе. Так как обучение проходило  с производственным направлением, то  по окончании школы получила специальность портного лёгкого дамского платья 3-го разряда.  В сентябре того же года Галина Павловна пошла работать на Татарскую фабрику бытобслуживания мастером женского лёгкого платья 3-го разряда. Спустя некоторое время в Татарске открывается 46-е училище и, проработав год на фабрике, Галина Павловна идёт работать в училище мастером производственного обучения. С этого момента и началась её педагогическая деятельность.

          Окончив Омский технологический техникум по профессии техник-технолог, Галину Павловну переводят преподавателем оборудования и материаловедения.   В связи с небольшой нагрузкой в училище, ей предлагают временно поработать по совместительству в школе-интернате преподавателем трудового обучения. Спустя год,  директор школы-интерната Боронкин Н.Н. уговаривает Галину Павловну  перейти в школу и продолжать учить детей труду. Так в сентябре 1984 года Галина Павловна переходит на постоянное место работы в школу-интернат. Здесь помимо уроков трудового обучения принимала активное участие в общественной жизни школы,  вела большую внеклассную работу по предмету, руководила предметными кружками, проводила интересные вечера в школе, давала глубокие и прочные знания учащимся.

       Награждена Почетной грамотой Министерства образования и многими грамотами районо, школы, облоно.

       Пользовалась большим уважением среди учащихся, учителей и администрации школы.

« Галина Павловна проявляла живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействовала, помогала, выражала  ему “сорадость”, сочувствие. Также устанавливала с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, поощряла их творческую деятельность»,- так отзываются учителя-коллеги о работе Галины Павловны.

        Семейная жизнь складывалась также успешно, как и профессиональная. В семье двое детей воспитывались в атмосфере любви и уважения родителей друг к другу и к детям. Родительская забота равномерно распределялась между детьми. Детей приучали к труду, ответственности, учили добру, любви ко всему живому.

        Дети имели свои обязанности по хозяйству и добросовестно их выполняли. Часто в семье звучало выражение "Знание - сила!". У детей воспитывали жажду знаний. С детских лет Галина Павловна развивала у детей любовь к книге, тратила немало средств на покупку книг, в доме была собрана богатая библиотека. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот один из главных методов воспитания в семье. Она  жила своей учительской работой, жила школой, очень любила свою работу, честно ее выполняла. Дети видели это, видели, как уважают маму учащиеся школы. Дети гордились своей мамой, старались быть похожими на неё , никогда её не огорчать.

        Мама и папа старались развивать своих детей разносторонне, во время отпуска выезжали с детьми на экскурсии в разные города, возили детей в детский театр, всей семьей ходили кататься на коньках, частенько вечерами устраивали турниры знатоков. Самым любимым видом отдыха были походы в лес и на речку.

        Галина Павловна пользовалась настоящим авторитетом у детей. В доме всегда было многолюдно: приходили соседи, коллеги по работе, друзья детей, потом стали приходить и приезжать бывшие выпускники разных лет со словами большой благодарности за учительский труд.

         Дети мечтали  стать учителями, как их мама.

         Старший сын Михаил  пошёл по стопам отца, стал водителем.

          Младшая дочь Ирина в 1989 году окончила школу №5 города Татарска, а в 1991 году – Татарское педагогическое училище с красным дипломом. Принимала активное участие в жизни школы и училища, занималась спортом, принимала постоянное участие в художественной самодеятельности, занимала первые места на районных олимпиадах по многим предметам. После окончания педучилища по направлению пошла работать воспитателем в детский сад №8. Имела очень много хороших отзывов как от заведующей детского сада Никитиной Г.М., так и от родителей детей, которых она воспитывала. Ирине пришлось работать воспитателем и в школе-интернате, и в детском доме.  Затем в 1998 году Ирина пришла работать в школу-интернат как учитель технологи и трудового обучения. Здесь до 2007 года руководителем и наставником была для неё родная мама, Галина Павловна, которая очень помогла ей влиться в коллектив. Ирина Фёдоровна по праву заняла почётное место  в ряду с другими педагогами школы.

               «Ирина Фёдоровна  – добрый и отзывчивый человек, и в тоже время – отличный учитель. На ее уроках никогда не бывает скучно. Она умеет совмещать отдых и труд, поэтому время на уроке летит быстро. Видя усталость на лицах своих учеников, Ирина Фёдоровна всегда делает небольшой перерыв, чтобы класс с новыми силами приступил к работе. Во время перерыва Ирина Петровна рассказывает истории, которые произошли с ней или учит жизни, как поступать в тех или иных ситуациях. Никто как она не понимает настроения и чувства учеников, и поэтому без страха можно сказать, что  Ирина Фёдоровна– самый понимающий человек»,- так отзываются об Ирине Федоровне её ученики.

  

          Ирина Фёдоровна имеет много наград за добросовестный труд: награждена Дипломом управления образования за участие в районных педагогических чтениях, Почётной грамотой главы Татарского района за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, Почетной грамотой Департамента образования Новосибирской области за высокие результаты в профессиональной деятельности,  имеет первую  квалификационную категорию по должности "учитель",  неоднократно делилась опытом работы на районных и областных совещаниях работников образования. Ирина Фёдоровна является заведующей школьного музея.

          У Ирины Фёдоровны давно уже своя семья.  Она старается создать в своей семье такую же атмосферу любви и уважения, трудолюбия и ответственности, старается продолжать традиции семьи. В семье самыми важными праздниками, кроме дней рождения, всегда являются 1 сентября и День Победы. Продолжается традиция встречать Новый год семьей. В её  семье царит культ книги и знаний.

        Ирина Фёдоровна  совместно с учащимися школы-интерната ежегодно  принимают активное участие в различных конкурсах, как в городских, так и в областных, завоёвывают призовые места.

       Время бежит. Скоро  у внуков Галины Павловны будут свои семьи. И кто знает, может   традиции снова  повторятся...

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"